Телеграм далеко не самый популярный мессенджер в мире – он не входит даже в пятерку. В России его популярность постепенно растет, но он по-прежнему на третьем месте, уступая Whatsapp и Viber. Всего же в мире в 2020 году насчитывалось около 400 миллионов активных пользователей. В мировом рейтинге кстати Телеграм уже давно обогнал Viber. Для сравнения аудитория Whatsapp составляет 2 миллиарда человек.
В Telegram появится реклама
23 декабря Павел Дуров заявил, что в его Telegram планируется появление рекламы. Эта новость напугала пользователей этого мессенджера. Стоит отметить, что до этого создатель Телеграма постоянно заявлял, что рекламы в Телеграм нет и не будет.
Как зарабатывают мессенджеры?
Различные мессенджеры использовали в своей истории разные подходы к монетизации:
- Плата за использование или за покупку приложения. В основном этот способ канул в лету
- Платные звонки и групповые чаты. В некоторых мессенджерах такое еще присутствует, но в основном тоже сошло на нет
- Платные стикеры. Они особенно популярны в Viber. Вы всегда можете купить уникальный и оригинальный набор стикеров и удивить своего собеседника. Тому в свою очередь захочется удивить чем-то вас. В результате он купит другой набор. В результате заработает и создатель набора, и, конечно, мессенджер
- Рекламная рассылка. Крупные компании платят мессенджерам за возможность рекламной рассылки пользователям. Это самый надоедливый для пользователей способ монетизации, но один из самых простых и приносящих прибыль создателям приложений
- Сбор и/или продажа информации о пользователе. Whatsapp принадлежит Facebook (запрещена на территории России). В результате, за счет привязки к телефону Марк Цукерберг собирает о конкретном пользователе всю информацию не только с социальных сетей Facebook и Instagram(запрещена на территории России), но и с вашей переписки и списка контактов в мессенджере. Другие приложения могут использовать эту информацию для рекламных рассылок или перепродажи сторонним компаниям
На чем хотят заработать Телеграм и Дуров?
Дуров не планирует зарабатывать на рекламной рассылке, так что ни обмен сообщений, ни групповые чаты не станут место засилья рекламы. Предполагается два способа монетизации:
- Платные стикеры – самый простой и нераздражающий пользователей способ
- Реклама в крупных телеграм-каналах. Она есть и сейчас, но Телеграм планирует «узаконить» ее и начать контролировать через свою рекламную платформу
Зачем реклама Телеграму?
Телеграм никогда не монетизировался и содержался исключительно на деньги самого Павла Дурова. Ежегодная стоимость поддержания сотрудников и серверов составляет около 100-170 миллионов долларов в год. А в 2021 году траты вероятно станут еще выше. Те деньги, которые были у Дурова после продажи своей части социальной сети Вконтакте такими темпами быстро закончатся.