В декабре 2020 года прошла новость о резком подорожании игры The Medium, которая выходит уже в январе 2021. В разных регионах мира цены менялись по-разному, но вот в России рост составил около 30%. Что выделяет эту новость на фоне остальных, так это то, что The Medium подорожала именно на ПК – основной игровой платформе в России, Украине, Беларуси, Казахстане и других странах постсоветского пространства.
Почему дорожают игры?
Основных игровым рынком в мире являются приставки. Повышение цен на игры для XBOX и PlayStation в сентябре-октябре 2020 года стало первым большим изменением с середины 2000ых. Причин тому было несколько:
Инфляция. За 15 лет в США общая инфляция составила около 30%. Примерно так и выросли цены на ААА-игры на консолях с учетом последнего повышения
Выход приставок нового поколения. XBOX и PlayStation вкладывают огромные средства в разработку своих консолей и первые пару лет после выхода продают их в убыток. Зато они получают определенный процент от продажи каждой копии игры на своей платформе. Поэтому рост цен на игры идет в плюс платформодержателям
Рост стоимости разработки игр. Да за последние годы технологии шагнули вперед и облегчили задачи разработчикам. С другой стороны, увеличился штат практические всех крупных студий, появились затраты на Motion Capture, которого пятнадцать лет назад не было в играх. Бюджет одной Cyberpunk 2077 составил по разным оценкам от 120 до 315 миллиона долларов
Популяризация подписочных сервисов. Мы уже привыкли к онлайн-кинотеатрам. Начнем привыкать и к подписочным сервисам на игры. Чем дороже конкретный проект, тем больше игроков задумается – зачем мне покупать очередную игру, если она будет доступна по подписке. Хотя за подписку платить нужно каждый месяц и заранее.
Подорожают ли игры в 2021 году?
На этот момент могут повлиять несколько факторов. Некоторые из них постоянные и от них никуда не деться, другие связаны с недавним ростом цен на игры на приставках:
Курс рубля. В России это основной фактор роста цен на игры. Он влияет как на цены на приставках, так и на компьютерах. Очередной скачок курса рубля спустя пару недель приводит к обновлению большей части ценников в игровых магазинах. При этом он не всегда соразмерный. Зачастую издатели перестраховываются и закладывают цену с учетом возможного продолжения роста, чтобы не менять ценник каждые две недели
Прошедшее поднятие цен. Рост цен на ААА-проекты, постепенно подстегивает и издателей мене популярных игр к изменению своих ценников. Видимо так произошло и с The Medium. Логика у них такая. Если геймеры переварили рост в 1 000 рублей на крупные проекты, то уже рост в 100-200 рублей на нашу игру он точно не заметит. А потеря нескольких процентов тех, кто решит не покупать, компенсируется за счет разницы в цене для большей части купивших игру
Все равно купят. Основная задача для любой компании – заработать деньги. Для зарплаты сотрудникам, для работы компании, для прибыли инвесторам. Мало прибыли – падение курса акция компании, что означает еще худшее финансовое положение. На растущем, особенно благодаря пандемии, рынке нужно хорошо смотреться в глазах инвесторов. И логика у издателей тут одна – все сидят дома, в кинотеатры не ходят, рестораны посещают в разы меньше людей, концерты почти все под запретом. Основное развлечение, которое выберет себе геймер – играть еще больше. А значит он точно купит большее количество игр, не взирая на вроде бы немного изменившиеся цены