Как еще зарабатывают издатели и разработчики на игроках? - 2022

Как еще зарабатывают издатели и разработчики на игроках?

GTA Online деньги

Не так давно игры для консолей и ПК подорожали, а с учетом колебаний курса рубля продолжение роста цен так же реально и в 2021 году. Казалось бы, мы и так платим за ААА-игру на консоли по 6-8 тысяч рублей, а издателям все мало. И действительно мало, они продолжают зарабатывать на вас и после того, как вы уже купили игру. Как они это делают?

Как еще зарабатывают издатели и разработчики на игроках?

Реклама в играх

Этот вариант был популярен еще в начале 2000ых годов, когда во время гонки в Need for Speed мы все видели рекламу известных брендов на билбордах. А реклама на щитах в спортивных симуляторах вроде бы повторяет то, что бывает на реальных матчах. Только вот спонсоры там совсем другие. Тем не менее, это далеко не самый популярный способ заработка.

Дополнения

Вы купили игру, изучаете мир и натыкаетесь на какую-то непонятную локацию, в которой нет никаких заданий. Однако, там есть отдельные здания, в которые не зайти, там есть NPC, которые ничего не говорят. А спустя три месяца разработчики выкатывают DLC с квестами в этой локации за отдельную плату. И понятно, что большая часть DLC была сделана еще к моменту выхода игры, просто вырезана из нее, чтобы геймеры заплатили за кусок сюжета еще раз.

Расширенные издания

Практически у каждой выходящей в наши дни более или менее крупной игры есть несколько типов изданий. Помимо стандартного могут быть Deluxe и/или Ultimate версии игры. Часто в них заранее продают игрокам так называемые сезонные пропуска – доступ к нескольким планируемым DLC. И это еще куда ни шло. Но в некоторых играх Deluxe издание не включает в себя ничего кроме сандтрека и косметики. Так в Deathloop переплата в 700 рублей для пользователей ПК и 1 500 рублей для консольщиков даст доступ всего к нескольким видам костюмов, оружия и саундтреку. С другой стороны, вас же не заставляют покупать такие издания, но есть те, кто готов переплатить за косметику 20-25% от стоимости игры.

Бесконечные серии игр

Только в первой половине 2021 года нас ждут шестая часть Far Cry, третий Hitman, вторая часть Little Nightmares. А если вспомнить ежегодный Call of Duty. Как сильно новая игра отличается от предыдущей. Сколько процентов от игры переделали разработчики, сколько перерисовали дизайнеры, сколько новых механик было добавлено, какие новые персонажи и локации появились в сюжете? Очень многое в таких играх используется из предыдущих частей. Для разработчиков по затратам это просто большое DLC, а мы платим за них как за новые полноценные игры.

Сервисы и лут-боксы

Ну и наболевшая тематики. Игра катятся в сервисы, ведь если вы начнете играть онлайн, скорее всего вы уговорите купить игру и кого-нибудь из своих друзей. Вы будете все больше и больше времени проводить за одним проектом, покупая «косметику» для своего персонажа или лут-боксы для ускорения его прокачки. На этом построена большая часть мобильного гейминга, именно поэтому рентабельность разработчиков мобилок в разы выше тех, кто делает игры для ПК или консолей.

Издатели всячески стараются заработать на геймере, даже после выхода игры. Это бизнес и ничего больше. С другой стороны никто не заставляет вас покупать продолжения игр, «косметику», ускорять прокачку персонажа. Если всё это в игре вам не нравится, то просто задумайтесь, а стоит ли её покупать.

Оставьте комментарий